Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и всераспространенный метод перекрыть или отремонтировать поверхность дороги.

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и всераспространенный метод перекрыть или отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки вероятен как вручную при маленьких размерах работ, так и с внедрением спец техники.

Асфальтовое покрытие часто встречающееся покрытие для дороги, надежное и долговременное.

Применение катков либо асфальтоукладчиков дозволит достигнуть в работе наибольшего свойства.

Самым всераспространенным для асфальта является щебеночное основание, но также вероятна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высочайшие характеристики по износостойкости, стойкости к разным климатическим действиям. Укладка асфальта – это конечный шаг всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Сначала, организация работы начинается с устройства и стабилизации земли.

Contents
  1. Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия
  2. Технологические нормативы
  3. Технические требования
  4. Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?
  5. Технология укладки асфальта
  6. Как правильно укладывать и уплотнять слои?
  7. Материалы, необходимые для создания покрытия
  8. Нанесение асфальта на асфальт
  9. Индивидуальности проведения работ
  10. Технология укладки
  11. Уход за покрытием из асфальтобетона
  12. Восстановление асфальта
  13. Укладка асфальта на бетон
  14. Примерная стоимость работ
  15. Сколько стоит укладка за 1 м2 на бетонное основание?
  16. Сноска с СНИП про укладку асфальта
  17. Допуски
  18. Заключение
  19. Укладка тротуарной плитки на асфальт
  20. Технология укладки плитки
  21. Видео по теме: Нанесение защитного дорожного покрытия на асфальт
  22. Можно ли класть асфальт на бетон?
  23. Материалы, необходимые для создания покрытия
  24. Условия укладки и уплотнения
  25. Особенности укладки
  26. Как ухаживать за асфальтобетонным полотном
  27. Требования СНИП
  28. Примерная стоимость работ
  29. Заключение
  30. Технология укладка асфальта на бетонное основание: особенности
  31. Материалы для укладки асфальта на бетон
  32. Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?
  33. Технология укладки
  34. Особенности укладки
  35. Расчёт коэффициента уплотнения асфальта
  36. Сколько стоит укладка за 1 м2 на бетонное основание?
  37. Сноска с СНИП про укладку асфальта
  38. Допуски
  39. Заключение
  40. Асфальт на бетонном основании
  41. Технические нормы и требования
  42. Используемые материалы
  43. Как правильно укладывать и уплотнять слои?
  44. Уход за покрытием
  45. Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт
  46. Технические требования
  47. Материалы для покрытия
  48. Порядок укладки и уплотнения
  49. Уход за покрытием из асфальтобетона
  50. Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия

Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:

ГОСТ Расшифровка
30412—96 Правильность замеров неровностей дорог
30413—96 Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием
28013—89 Соответствие материалов для строительных растворов
7473—85 Компоненты бетонных растворов
9128—97 Асфальтобетонные смеси

Это интересно: Изготовление тротуарной плитки в домашних условиях — рассматриваем со всех сторон

Технологические нормативы

Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.

Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:

  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Слои укладки асфальта на бетон

Технология укладки асфальта

Технология метода разделяет укладывание:

  • на подготовительный этап;
  • укладку несущего слоя (песок, щебень);
  • нанесение дорожного покрытия (крупнозернистый битум КЗ-7, КЗ-10);
  • уплотнение катком.

Для устранения дефектов, появляющихся по окончании работ, используют холодный асфальт, отличающийся структурой, и сопротивляемостью низким температурам. Отличительная черта продукта — пластичность, позволяющая использовать холодный битум на ямочных работах, и на участках, прилегающих к ж/б полотну.

Как правильно укладывать и уплотнять слои?

Укладку асфальта любого типа важно проводить согласно инструкции, то есть должна соблюдаться технология. Как только приготовленный раствор попадает на площадку, нужно немедленно приступать к заливке и желательно сделать это все и сразу. То есть не несколькими партиями, а лучше сразу определенный участок, чтобы добиться как бы монолитного покрытия.

Соответственно, если укладка предполагается на больших участках, то оптимально использовать специальные монтажные машины. А если работа предполагается на небольшом участке, то соответственно обойтись можно и подручными средствами, вроде лопат и «швабр». Тем более, что даже для крупных дорог не всегда оптимально использовать спецтехнику, например, какие-то карманы, куда невозможно заехать даже на небольших катках. Поэтому к инструменту вроде лопаты, добавляется виброплита для уплотнения.

Что касается проектировки, то даже если работы предполагается проводить на собственном участке, скажем приусадебном, где площадь небольшая и воздействие планируется небольшое, все равно желательно придерживаться определенных правил. К примеру, в зависимости от покрытия, может отличаться ширина слоя:

  • для садовых дорожек, ширина 4 см;
  • подъездные дороги для автомобиля уже не менее 5 см.

Качество зависит от того, насколько правильно придерживалась технология. Очень важно, чтобы основание было не просто сделано в какой-то отведенный промежуток времени, соответствующий размерам участка, но и ещё вовремя утрамбовано. Видов трамбовки может быть несколько:

  • ручная;
  • при помощи катка;
  • виброплитой.

Помимо всего перечисленного, не нужно забывать о температурных режимах при укладке. Согласно тому же ГОСТу температура укладываемой бетонной смеси не может быть меньше 100 градусов. Именно при такой температуре достигается максимальная эффективность укладки. Должны понимать, что простые физические законы никто не отменял, ведь, чем ниже температуры смеси, тем труднее её будет утрамбовать и разровнять. Кстати, многие сталкиваются с такой проблемой, как прилипание раствора на виброплиты или каток, решение довольно простое, достаточно пролить раствор водой.

По поводу покрытия, уровни и гладкость должна быть одинаковой независимо от участка. Внимательно нужно следить за количеством прохода катка по тому или иному участку. При этом не забывайте, что не только от количества проходов зависит гладкость покрытия, но и от движений. Например, на бетонном основании при трамбовке запрещается делать реверсивные движения, то есть обратные.

Это интересно: Укладка бетона на грунт — разбираемся во всех нюансах

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.
?

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Нанесение асфальта на асфальт

Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?

Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.

Холодный битум один из компонентов для проведения ямочного ремонта дорог

При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:

  • удаление верхнего пласта;
  • текстурирование;
  • укладку свежего слоя.

Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.

Индивидуальности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию водоизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

Для сотворения нужной для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Основа под заливку, обычно, изготавливают из арматуры класса А-III или из специальной сетки для дорожных работ. Сам же бетон заливается шириной более 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м. В неотклонимом порядке по окончании заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Наибольшая глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, обязана составлять менее 1,5 см. Укладка асфальта на основание, не соответственное сиим требованиям, будет сложнее выровнять. Лужи, появляющиеся в процессе эксплуатации асфальтового покрытия, стремительно разрушают полотно. На поверхность (бетон) делается конкретно укладка асфальта. Обычно, эта работа обязана производиться при не плохих погодных критериях. Наличие воды на поверхности основания существенно уменьшает температуру асфальта. В главном, из-за разности теплофизических параметров асфальта и бетона, во избежание появления трещинок в дальнейшем, температура самого верхнего слоя обязана быть очень высочайшей и достигать 175 градусов.

При этом асфальтовое покрытие трамбуется катком только спустя некое время опосля равномерного распределения по поверхности.

Существует разработка укладки жаркого асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании способа литья дорожное покрытие может быть чинить даже в зимний период без укатки либо трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие и длительные годы, аварийность на таком покрытии будет существенно ниже.

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

  1. Вибрационная.
  2. Трамбовка.
  3. Укатка.

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Заделка битумом поврежденного асфальта.

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Восстановление асфальта

При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:

  • из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
  • укладки щебенки грейдером;
  • очистки и разогрева краев покрытия;
  • укладки и утрамбовки катком свежего слоя.

Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.

При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.

Можно ли укладывать асфальт в дождь

Укладка асфальта на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание предполагает использование бетона в качестве заменителя щебеночной смеси. Дороги подобного типа характеризуются прочностью и надежностью.

К преимуществам асфальтобетона относят:

  • сопротивляемость нагрузкам;
  • нескользящую, гладкую поверхность;
  • контактность и надежное сцепление с шинами автомобилей.

Кроме того, покрытие на бетонной основе удобно для нанесения долговечной дорожной разметки.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Сколько стоит укладка за 1 м2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м2:

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10оС и выше. Весна – от +5оС.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.

Допуски

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

:

Май 21, 2017

Укладка тротуарной плитки на асфальт

При укладке тротуарной плитки, частый вопрос: можно класть на асфальт тротуарную плитку, и что делать с остатками старого основания, ведь демонтаж — трудоемкий и долгий процесс?

По мнению большинства специалистов, удалять остатки старого покрытия необходимо. Считается, что такой подход избавляет дорожное полотно от проседания и разрушения.

Технологии укладки плитки на асфальт, применяются при строительстве пешеходных дорожек, или во дворах частных домов, где нагрузка на дорогу минимальна.

Технология укладки тротуарной плитки на асфальтное основание

Технология укладки плитки

Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:

  • песок (речной);
  • сухая цементная смесь;
  • вода.

Из инструментов потребуются: правило и грабли.

Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:

  • Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
  • Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.

Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.

Видео по теме: Нанесение защитного дорожного покрытия на асфальт

:

Можно ли класть асфальт на бетон?

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Асфальт на бетон

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Подготовка основы под бетон

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

?

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Укладка и уплотнение

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Укладка дорожного покрытия

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
    Нагрузка на дорожное покрытие
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

?

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Правильный уход за асфальтным полотном

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.

Ремонт дорожки возле дома

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Бетонная основа под дорогу

Заключение

Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?

На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.

Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.

Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.

Технология укладка асфальта на бетонное основание: особенности

оглавление

Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Укладка асфальта на бетон
Укладка асфальта на бетон

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Слои укладки асфальта на бетон
Слои укладки асфальта на бетон

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

  1. Вибрационная.
  2. Трамбовка.
  3. Укатка.

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Особенности укладки

Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на место ремонта.

Расчёт коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальта при укладке вычисляется так:

Куп.= Рмсм

Данные:

Рм — данные по фактическому среднему показателю плотности, измеряется в г/см3.

Рсм – данные по среднему стандартному показателю плотности выбранного из полотна образца. Измеряется аналогичной величиной.

Методом простого лабораторного взвешивания или гидростатического (объем проб вычисляется путем вытеснения жидкости) можно получить информацию для расчетов.

Сколько стоит укладка за 1 м2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м2:

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

Как уже было подмечено, самое важное – это температурные показатели. Разберем подробнее:

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10оС и выше. Весна – от +5оС.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.

Допуски

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.


Асфальт на бетонном основании

,

Асфальт на бетонном основании

Дороги из асфальта в мире считаются наиболее долговечными и популярными. Это замечательный способ, чтобы выполнить ремонт или реконструкцию какого-то участка пути. Существует несколько вариантов выполнения работ, где, в первую очередь, каждый из них зависит от объёма, об этом поговорим чуточку ниже. Также стоит уточнить важный аспект, из чего состоит основание дороги, зачастую, это, конечно же, гравий и щебень, но не редко стараются использовать и бетон. Асфальт на бетонном основании считается наиболее прочным и долговечным, с легкостью справляется с атмосферными влияниями.

Асфальт на бетонном основании

Технические нормы и требования

Как и следовало ожидать, самое основное при укладке любого типа асфальта, даже такого, какой сегодня предстоит рассматривать, а именно асфальтобетон, главное, это понимание технологии и соответствие нормам и СНИПам. Кроме того, проведение подобных работ требует от строителя характерных навыков, знаний и опыта.

Прежде чем заниматься ремонтом, обязательно нужно ознакомиться с правилами, руководством и ГОСТом, предлагаемых при выполнении подобных работ. Но, имейте виду, что изучать нужно не только общепринятые ГОСТы, но и стандартизацию СЭВ. В ней содержится информация о параметрах конкретных дорог, технологических и эксплуатационных требованиях к ним. Вы должны понимать, что игнорирование прописанных норм и правил, чревато тем, что уложенный асфальт или подготовленное основное через какое-то время покроется трещинами, а на поверхности начнут образовываться неровности и ямы.

Асфальт на бетонном основании

Также хотелось бы напомнить об основных тезисах технологического процесса:

  1. В случае обширного объёма работ следует использовать исключительно автоматизированный способ, то есть включающий применение спецмашин и техники.
  2. В случае, когда, наоборот, объём работ небольшой, желательно использовать именно ручной способ укладки, это применимо, к примеру, к небольшим тротуарам.

Используемые материалы

Асфальт на бетонном основании

От выбора материалов в основе зависит не только долговечность покрытий, но и ценовая сторона всей работы, которая в любом случае будет иметь решающее значение, независимо от целей и нужд. Но при этом важно понимать, что не всегда целесообразно экономить на материалах, тем более, если местность сложная, либо предполагается серьезное воздействие на покрытие.

Читать по теме:  Почему машине Президента не страшен ни АК-47 ни гранатомет?

На сегодняшний день рынок строительного материала предоставляет широченный выбор и ассортимент. Сейчас без проблем можно приобрести различные смеси, готовые растворы, способные укрепить грунты, тем самым значительно повысив эксплуатационные требования к дороге. Таким образом, клиент, точней заказчик, сможет гораздо дольше пользоваться дорогой без серьезного, а порой даже минимального ремонта. Принцип растворов в том, что попросту скрепляет несколько пород грунта, точней слои грунта, тем самым, делая почву крепкой. Зачастую применение таких растворов оптимально там, где укладывается асфальт на бетонном основании. Хотя и обычные «гравийки» тоже стараются предварительно уложить на укрепленную почву.

Асфальт на бетонном основании

Но, помните, что прежде чем заливать бетонное основание, необходимо проделать обязательные работы:

  1. Верхний слой в обязательном порядке очищается от любого вида растений, а сама почва проходит многоуровневое «испытание» катком, то есть по-простому уплотняется. При этом, кстати, вы должны понимать, что по ГОСТу запрещается делать уклоны или создавать неровности.
  2. Уплотнили грунт, следующий этап потребует обработки почвы специальными стерелизирующими растворами, которые предотвращают прорастание травы и прочих сорняков.
  3. Следующий этап подразумевает, что необходимо сделать дренажную систему. Дренажный слой нужен обязательно, для него следует использовать такие материалы, как: щебень, песок, гравий. По возможности нужно делать несколько таких слоев и придерживаться технологии, подразумевающей, что каждый слой должен быть не менее 10 см. После укладки всех слоев, по инструкции обязательно следует утрамбовать каждый из уровней. Для лучшей усадки необходимо периодически проливать водой основание.

Как правильно укладывать и уплотнять слои?

Укладку асфальта любого типа важно проводить согласно инструкции, то есть должна соблюдаться технология. Как только приготовленный раствор попадает на площадку, нужно немедленно приступать к заливке и желательно сделать это все и сразу. То есть не несколькими партиями, а лучше сразу определенный участок, чтобы добиться как бы монолитного покрытия.

Читать по теме:  Строительство трасс Формулы 1

Асфальт на бетонном основании

Соответственно, если укладка предполагается на больших участках, то оптимально использовать специальные монтажные машины. А если работа предполагается на небольшом участке, то соответственно обойтись можно и подручными средствами, вроде лопат и «швабр». Тем более, что даже для крупных дорог не всегда оптимально использовать спецтехнику, например, какие-то карманы, куда невозможно заехать даже на небольших катках. Поэтому к инструменту вроде лопаты, добавляется виброплита для уплотнения.

Что касается проектировки, то даже если работы предполагается проводить на собственном участке, скажем приусадебном, где площадь небольшая и воздействие планируется небольшое, все равно желательно придерживаться определенных правил. К примеру, в зависимости от покрытия, может отличаться ширина слоя:

  • для садовых дорожек, ширина 4 см;
  • подъездные дороги для автомобиля уже не менее 5 см.

Асфальт на бетонном основании

Качество зависит от того, насколько правильно придерживалась технология. Очень важно, чтобы основание было не просто сделано в какой-то отведенный промежуток времени, соответствующий размерам участка, но и ещё вовремя утрамбовано. Видов трамбовки может быть несколько:

  • ручная;
  • при помощи катка;
  • виброплитой.

Помимо всего перечисленного, не нужно забывать о температурных режимах при укладке. Согласно тому же ГОСТу температура укладываемой бетонной смеси не может быть меньше 100 градусов. Именно при такой температуре достигается максимальная эффективность укладки. Должны понимать, что простые физические законы никто не отменял, ведь, чем ниже температуры смеси, тем труднее её будет утрамбовать и разровнять. Кстати, многие сталкиваются с такой проблемой, как прилипание раствора на виброплиты или каток, решение довольно простое, достаточно пролить раствор водой.

По поводу покрытия, уровни и гладкость должна быть одинаковой независимо от участка. Внимательно нужно следить за количеством прохода катка по тому или иному участку. При этом не забывайте, что не только от количества проходов зависит гладкость покрытия, но и от движений. Например, на бетонном основании при трамбовке запрещается делать реверсивные движения, то есть обратные.

Читать по теме:  Состав асфальтобетона

Уход за покрытием

Если вы хотите, чтобы дорога эксплуатировалась долго и без мелкого ремонта, помните, что необходим правильный и своевременный уход. Нельзя, чтобы по новенькому покрытию ездили тяжелые машины в жаркую погоду, либо минимизируйте этот фактор за счёт перекрытия движения в дневное время, а пропуск осуществляйте ночью. Ни в коем случае нельзя допускать свободного перемещения по дороге любой гусеничной техники. Асфальтобетон слишком мягкий для такого транспорта, и не рассчитаны дороги под такую нагрузку. При движении тяжелая техника делает вмятины, так называемые колеи, из-за чего впоследствии начинают появляться ямы и кочки.

Асфальт на бетонном основании

В итоге, что хотелось подчеркнуть, а то, что сам технологический процесс зависит не только от предполагаемого объёма работ, но и от места проведения укладки, какой класс дороги и покрытия в целом предполагается на данном участке. Учитывая эти факторы, можно определить следующее, а нужна ли вам на участке столь крепкая «подушка»? Ведь асфальт на бетонном основании предпочтительней укладывать именно на дорогах общего пользования, магистралях, поэтому деревни или даже садовые участки, могут обойтись более дешевым вариантом.

Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт

Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.

асфальт на бетон

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:
  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

бетонирование во дворе

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Материалы для покрытия

От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.

Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.

Порядок укладки и уплотнения

Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:

  1. Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
  2. Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
  3. Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.

правила укладки асфальта на бетон

После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.

Если работа обладает существенным объемом, то рекомендуется пользоваться катками и специальными укладчиками. Для укладки садовых дорожек можно применять подручные средства.

Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:

  • для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
  • для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.

Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:

  • виброплита;
  • виброкаток;
  • ручной каток;
  • автоматизированный каток.
Согласно требованиям ГОСТ, температура бетонного раствора при укладке должна быть не меньше +100°C. В таких условиях формируемое покрытие будет лучше уплотняться. Если температурные показатели будут ниже, то основание придется дольше уплотнять.

Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.

некачественный бетон

Уход за покрытием из асфальтобетона

Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.

Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.

Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.

красивое асфальтное покрытие

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

уложенный асфальт на бетон

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Rate article
Add a comment