Decktech #4: Grenzo, Dungeon Warden

Decktech #4: Grenzo, Dungeon Warden

«Сейчас мы им покажем!.. Иди первым.»

Goblin Instigator

Здравствуйте, дорогие игроки в Русский Дуэльный Коммандер! В рамках очередной недели конструктива сегодня мы поговорим про довольно сильную, самобытную, православную и абсолютно флаворную колоду на Grenzo, Dungeon Warden

Что умеет этот генерал? В теории он может выпускать снизу колоды на поле битвы существ с любой атакой, если ее значение не превышает атаку самого Грензо. Да, мы можем «управлять» этим показателем, но на практике Грензо всегда выходит как можно быстрее, то есть за как можно меньшее количество маны, и поэтому надо считать, что его атака по базе равна двум. Что ж, хороших существ с атакой, меньше или равной двум, в БР цветах предостаточно, поэтому при составлении колоды надо сразу определиться, во что мы хотим играть: в Гоблинов (так как сам Грензо — гоблин) или просто в хороших существ, что-то делающих на входе, типа Bone Shredder, Avalanche Rider или Mesmeric Fiend. Давайте поговорим про первый вариант, поскольку… ну камон, это же гоблины!

Посмотрим на лист. 

https://deckstats.net/deck-22182474-fe029203be588beedd133b9f47cb1096.html

В данном листе 51 существо, что очень много. Однако нас обязывает так играть наш генерал — мы практически не контролируем боттом-дек, поэтому существ в колоде должно быть очень много, чтобы повысить шанс попасть в них при активации способности Грензо. Вдобавок, подавляющее большинство из них — гоблины, и пусть даже они по отдельности не самые сильные ребята (а иногда и вовсе довольно придурковатые), вместе они сила. В этом плане гоблины на Грензо — это типичная трайбл агро-колода. Мы наваливаем существ, которые друг с другом хорошо работают. Впрочем, в колоде есть и сильвер буллеты. Разберем все по порядку. 

В листе 46 карт с типом гоблин, из них 44 — это существа. Оставшиеся два — это Nameless Inversion и Tarfire, которых удобно при необходимости искать гоблинскими тюторами, типа Goblin Matron. Среди 44х существ мы можем встретить самых полезных гоблинов за всю историю магии, без которых этот праздник бы не состоялся. Отметим главных:

  1. Goblin Lackey и Warren Instigator. Будучи поставленными на первый/второй ход, доставляют неимоверную головную боль оппонентам. Вероятность получить с них что-нибудь страшное типа Siege-Gang Commander, всегда очень напрягает. Да и базовый Mogg Fanatic с лакея — это тоже адвантадж. 
  2. Goblin Warchief, Frogtosser Banneret, Goblin Chieftain, Mad Auntie, Goblin Trashmaster, Goblin King, Metallic Mimic — это карты, улучшающие показатели наших гоблинов и/или дающие им полезные способности (как правило, это haste — мы ведь хотим убивать быстро). 
  3. Gempalm Incinerator, Munitions Expert, Goblin Sharpshooter, Mogg Fanatic, Stingscourger, Murderous Redcap, Sparksmith — эти позволяют избавляться от чужих существ. 
  4. Goblin Matron, Boggart Harbinger, Goblin Recruiter — тюторы за гоблинами. Последний так вообще позволяет построить долгосрочный план на игру или же найти всю комбу или недостающие ее куски целиком. Но об этом ниже. 
  5. Goblin Ringleader — у нас не стоит задача получать адвантадж по картам любой ценой, но таким грех не играть. 
  6. Krenko, Mob Boss, Krenko, Tin Street Kingpin, Siege-Gang Commander, Sling-Gang Lieutenant — эти помогают завалить стол гоблинами. Во-первых, это весело. Во-вторых, зачастую это позволяет донести последние хиты оппоненту, если у вас стоит сам Sling-Gang Lieutenant или Goblin Bombardment
  7. Conspicuous Snoop, Boggart Harbinger / Goblin Recruiter, Kiki-Jiki, Mirror Breaker — это основа для комбы. Работает она, в общем, так: вы ставите Snoop’а, на следующий ход рекрутером или харбингером ищите Кики-Джики на топдек. Снуп получает активируемую способность Кики-Джики, чем мы и пользуемся, создавая копию целевого нелегендарного существа — себя. Копия Снупа тоже копирует себя, создавая еще одну копию, и так далее. Повторив операцию любое понравившееся вам число раз, наконец, вы активируете способность последней пока еще неповернутой копии Снупа и на этот раз создаете копию харбингера или рекрутера, в зависимости от того, кто у вас есть. ETB триггером нужно найти на топдек, например, Sling-Gang Lieutenant — Снуп и все его копии получат способность лейтенанта — и пожертвовав весь стол, мы побеждаем. Есть и менее очевидные способы победить — когда, например, лейтенанта убили/изгнали, но у вас собирается комба и есть свободная черная мана: харбингером или рекрутером ищем на топдек Кики-Джики, а после получения миллиарда копий Снупа, ищем на топдек Skirk Prospector’а. Он позволит получить очень много красной маны, и добавив черную, можно поставить генерала, прокрутить всю колоду снизу и достать оттуда всех гоблинов, чтобы под одним из лордов тут же побежать всеми ими в атаку. В целом, текущий билд позволяет закрутить комбу и выиграть уже на второй (!) ход. 

В колоде так же имеются и НЕгоблины. В первую очередь это Imperial Recruiter, без которого играть нельзя, Magus of the Moon — зачастую, так сказать, «oops I win» элемент, полезный Dark Confidant, квази-лорд Judith, the Scourge Diva и, наконец, Torbran, Thane of Red Fell, который превращает даже могг фанатика в Desert Eagle калибра 50. 

Впрочем, не существами едиными. Из спеллов другого рода нам, конечно же, нужно иметь:

  1. Aether Vial, даже несмотря на то, что начиная с условного 6-7го хода это мертвый топдек. 
  2. Demonic Tutor
  3. Skullclamp
  4. Goblin Bombardment
  5. Плюс базовый набор из ремувала и массремувала (Pyrokinesis). 

Теперь остановимся на землях. Отличная новость для вашего бюджета — тут очень много базовых земель! Что так же сказывается и на стабильности манабазы. Она не страдает от Wasteland, Blood Moon и Back to Basics. Ну а в остальном неплохо бы иметь стандартный набор для 2+ цветных колод: командную башню, дуалку, все фечки в цвета, шокленд, чекленд, фастленд. Помимо этого помним, что мы играем трайбл колодой, соответственно, обязательно нужна Cavern of Souls. Из любопытных моментов: интересно себя показывают и две «hideaway» земли — Spinerock Knoll и Howltooth Hollow. Их задача не в том, чтобы когда-нибудь там дать возможность разыграть спрятанную карту, а в том, чтобы отскраить нужных существ на боттом, которых потом оттуда достанет Грензо. 

Как играет колода? 

  • В целом, понятно, наш основной план — убить толпой маленьких гоблинов. Этот план работает на удивление часто — если у нас есть карты на руке, значит мы в состоянии поддерживать ими нужный нам уровень агрессии. Карты заканчиваются — тогда используем способность генерала и снова наполняем гоблинами стол. Однако достаточно часто запал заканчивается, когда оппонент перестрелял нам ключевых гоблинов и стабилизировался в условных 5-6 хитах. Важно уметь почувствовать, что дело идет к этому и приберечь (или наоборот найти тюторами) карты, способные добить оппонента. Это может быть Sling-Gang Commander, Goblin Bombardment, или же вовсе Stoke the Flames
  • В принципиально других случаях мы можем убить и комбой. Ведь в нашей колоде довольно много тюторов. Поскольку мы уважаем наших оппонентов и подозреваем, что они знают, как работает комба, то убивать через нее стоит быстро. В этом нам может помочь Aether Vial — пропихивать Снупа в конце хода оппонента, а в свой ход — второй кусок комбы. Или же на помощь может прийти Torch Courier — он сможет раздать Снупу haste, чтобы тот смог активироваться тотчас же, как появился на поле битвы. 

И, наконец, про матчапы. Разумеется, у Грензо есть как хорошие матчи, так и провальные. В целом, он играет в плюс с бурном, мидренжами и некоторыми синими контролями, у него ровные матчи с темпо (с кем-то в плюс, с кем-то немного в минус), плохие матчи — несиние контроли и особенно комбо-колоды. Но самое главное, что я хотел бы сказать в этом свете — что колода ни в коем разе не является мальчиком для битья. В умелых руках она абсолютно компетитив. Так что смело рекомендую ее всем любителям ходить в атаку. В то же время она не такая уж и простая: да, у нее есть простой режим, когда мы раскладываем гоблинов по курве, ходим ими в атаку и побеждаем. Но, как это часто бывает, сила колоды проявляется и в умении выходить из трудных положений, внезапно удивлять оппонента и добиваться победы, пожертвовав почти всем. 

It’s time for the “Smash, Smash” song!

Goblin Chieftain

Добавить комментарий