Unban petition #1: Брея ту стронк?

Unban petition #1: Брея ту стронк?

От редактора: Брея забанена в формате RuDC, но вполне возможно, покинет банлист. Сегодня мы посмотрим на вариант сборки колоды на этом генерале.

Сама по себе Брея — это очень грациозно сдизайненный генерал, который может являться как центром колоды, вокруг которой всё построенно, так и «дляцветов» сапортящим генералом, который здесь чтобы забить место в мана-курве или остановить напор агрессии. Либо чтобы закончить мучения. Поэтому, какой будет ваша Брея — выбор за вами. Вы можете закопаться в четырехцветный контрольный гринд, выгодно меняясь и истощая оппонента по ресурсам. Можете углубиться в комбу или комбы, которых в этих цветах предостаточно, от базового пейнтера до ашнод дисплейсера вокруг самой Бреи. А я сегодня представлю вашему вниманию свой взгляд на эту генералку — Breanimator.


Как видно из деклиста, колода представляет из себя контольный шелл 4с гудстаффа с лёгким напылением топтерсворд комбы и пакетом реанимации на случай важных переговоров. Когда я составлял этот лист, то отталкивался от своего желания, сделать колоду гибкой, вариативной и устойчивой. Поэтому за основу этой сборки был взят треугольник

гринд_контроль > артефакт+комбо > реанимация

Выбрав себе направления, я начал наполнять деку лучшими, как мне кажется, картами в данные архетипы из представленных цветов так, чтобы дека не выглядела неуклюже и шатко. Реаниматор, как и топтер-комба, это очень сильные под-архетипы, но имеют такую особенность «НЕ СОБРАЛОСЬ». Соответственно за основу тут будет взят ГРИНД-КОНТРОЛЬ где, если получится, то будем двигаться либо в сторону одного либо другого. Я поделил все карты и разместил их на вершинах, сторонах или внутри треугольника. На гранях лежат карты, которые хорошо синнергируют в двух архетипах. На вершинах расположились карты, которые поддерживают определенный архетип лучше, чем остальные. Внутри треугольника лежат «универсальные» карты, которые хороши почти всегда и могут сапортить любое направление.

CrFB2l0jHm0.jpg

Итак, вершиной всего будут контрольные куски. Контрспеллы были выбраны самые основные и самые лучшие, чтобы можно было защищаться или защищать свой план. Кантрипы будут помогать нам искать ответы, угрозы и улучшать карты в руке. Пачка дискарда крайне необходима в таких колодах. Так же вполне базовый набор самых лучших плейнсволкеров в этих цветах. При этом можно обратить внимание, что тут нету таких специфичных для комбоориентированных сборок Теззеретов. Тут только те кто помогут лучше лутиться, контролировать стол и качество наших карт. Большой пакет таргетных лоукост ремувалов и масс ремувалов, чтобы доживать до момента своего триумфа. Snapcaster mage в представлении не нуждается.

На правой грани уже размещены Baleful Strix, Torrential Gearhulk и Balance. Стрикс и гирхалк сами по себе артефакты, соответственно должны приносить профит как в контрольном плане, так и в тинкер/трансмут сценариях. Баланс отлично сочетается с манакамнями, жаль что их тут не так много.


Переходим к «артефактной» вершине треугольника. Тут сразу отмечаем всего 6 манакамней — гильдейские сигнеты + лучший Arcane signet, они нам понадобятся, чтобы питчить их под Tinker и Transmute Artifact. Так же это выход, если нас закрыли Blood Moon или Back to Basics, так как в четырёхцветной колоде всего по 1 базику и манакамни служат не только «разгоном», но и планом на борьбу с Mana_denial стратегиями. Мы инвестируем карты в темп, чтобы можно было быстрее предлагать оппонентам свои угрозы или рекастить генералку. Камни великолепно комябтся с Balance. Здесь же находится и Thopter Foundry — единственная комба этого листа, которая криво-косо синнергирует с планом реанимации. Если получилось закопать Sword of the Meek, то начинаем крутить себе блокеров/атакеров, лечить хиточки с помощью Thopter Foundry. Уходим в инфинити с помощью Urza, Lord High Artificer, которого так же или ставим или реанимируем. Tinker в этой колоде помогает нам либо найти куски комбы, либо ищем с него порщика — Sphinx of the Steel Wind/Wurmcoil Engine. Если какой-то нужны артефакт лежит в кладбище, то тащим Sharuum the Hegemon, всё просто. Tinker может быть сильно дизадвантажным, особенно если играем против контрспеллов, поэтому пользуемся аккуратно, иначе вернуться в игру потом будет сложно. Благо «гринд» основа колоды позволяет играть такими картами без сильной просадки по ресурсам. Transmute Artifact чуть похуже тинкера, но помогает быстрее собрать комбу на топтерфаундри. Тут есть ещё одна недокомба — Шаруум и Phyrexian Metamorph. Суть в том, что они тыркают друг друга на ЕТБ бесконечное количество раз, но нужен какой-то слот типа Blood Artist или Altar of the Brood, но я не нашёл им места в своей колоде, так как не вижу их универсальности, а плохие топдеки видеть не хочется в четырехцветной колоде. Поэтому в голове держим, что есть, но она бесполезная без третьего куска. Так же важной частью этой вершины является Tolarian Academy. Просто нечестная земля в артефактных стратегиях. Крутит топтерсворд очень быстро, даёт фантастическое количество маны.


На грани между вершинами «артефакты» и «реаниматор» расположились довольно интересные карты. Начнём с Emry, Lurker of the loch — на выходе набивает нам могилу из которой потом могут вылезти наши угрозы с реанимаций или артефакты с абилки Эмри, если ей дадут пожить. Отличная девица в УБ контроль-реаним с артефактами. Помним, что часть наших существ, которые на этой же грани, тоже являются артефактами — Sharuum the hegemon, Wurmcoil Engine, Sphinx of the Stell Wind, Baleful Strix, Torrential Gearhulk и Phyrexian Metamorph. Просто помним, что можем их разыгрывать из кладбища, если позволяют ресурсы и Эмри на столе. Тут же находится и Entomb, которым можно закопать как туши так и Sword of the Meek, если видим что топтерсворд комба собирается быстрее. То же касается и Unburial Rites, когда реанимации в руке нету, а энтомб в руке и туши в клабище.

На «реаним» вершине совсем мало карт, так как это не основной план. Это конечно Grisebrand и Iona, shield of Emeria. Эти слоты дискуссионные, но я решил что эти двое будут лучшими кандидатами. Из реанимаций это базовый Reanimate[c] и [c]Animate Dead, также Necromancy и Unburial Rites. Реанимации подбирались таким образом, чтобы можно было в случае чего арендовать существ оппонента. Некроманси просто хороша тем, что может быть разыграна инстантно в ход оппонента и достать блокера с лайфлинком. Достать Шаруум, которая достанет Вурмкойла в атак фазе оппонента, разве может быть что-то приятнее? Да, если она ещё предварительно вытащит метафморфа :). А Обряды с нами по двум причинам — Entomb и Gifts Ungiven. Сидеть контрить до 4 хода, в конце хода гифты за ионой/гризелем+обряды — нестареющая классика. Про реанимацию тут больше нечего рассказать, закапывай — доставай — кайфуй, всё как всегда.


Ну и на последней грани между «реанимацией» и «гриндом» расположились карты, которые должны помогать нам и в том и другом направлении. Faithless Looting в гринд плане должен нам профильтровать руку, взять лучшие и сбросить плохие или просто скинуть залежавшихся гризелей под реанимацию. То же самое касается и Dack Fayden‘a, единственное что, по праздникам он может что-то своровать у оппонента. Thirst for Knowledge я так же положил на эту грань, хоть по условиям она, конечно, лучше смотрелась бы между «гриндом» и «артефактами», но опять же — скидываем больших — радуемся, что теперь без них. Скидываем Меч Кротких — радуемся, что удобно пропитчились. Про Liliana of the Veil нет смысла что-то особого писать, всё делает между этими архетипами. То же самое про Collective Brutality — есть питчи? — юзаем во всех режимах.


В середине треугольник я расположил карты, которые хороши почти всегда. Тут все немногочисленные туторы, которые должны вовремя вмешиваться и находить нам нужные карты. Тут же Gifts Ungiven, которые можно играть как в классическую реанимку, так и закопать сворд под комбу. Ну и звезда этой колоды и вообще всего этого формата — Urza, Lord High Artificer. Делает всё, крайне неприятная и токсичная карта для оппонента. Делает топтерсворд комбу бесконечной, позволяет сидеть ничего не играть и пользоваться только абилкой, может выиграть в одну калитку.

И теперь самый главный вопрос — что тут делает Брея? НИ-ЧЕ-Я . Она развлекает оппонента пока мы собираем пасьянсы комбы или реаниматора. Ставит питчей под тинкера/трансмуту, позволяет почитерить с Академией, достреливает хиты оппонента, ставит блокеров.

На этом «обзор» Breanimator’а можно закончить, все ключевые карты были описаны. Кроме манабазы, тут и так всё понятно — все лучшие земли в цвета + Ancient Tomb и Tolarian Academy. Склоняюсь к тому, что вастик в этой колоде не нужен, ибо нету мест и не очень хочется земли заходящие тапанными или не дающие цветную ману, так как четырехцветки очень жадные до ресурсов.


Осталось очень много карт, которые «ХОТЕЛОСЬ БЫ», но увы не влезают. Такие, например, как:

  • Winter Orb/Static Orb — с Урзой и/или Академией можно устроить хороший стакс для оппонента.
  • Pithing Needle/Sorcerous Spyglass — в этом формате всегда есть что заткнуть.
  • Expedition Map — искать Толарку. Но склонен предположить, что будет лучше играться в более артефактных стратегиях, где много манакамней и прочих артефактов, которые будут очень сильно бустить Академию.
  • Elesh Norn/Massacre Wurm/Platinum Emperion/Ashen Rider/Inkwell Leviathan — Элиш и Райдер всё ещё лучшие контрольные туши для реанимации, но увы нету мест. Империон и Левиафан тоже по-своему хороши. Первый не даёт терять жизни и требует на себя ответов сквозь наши контрспеллы. Левиафана очень сложно убрать со стола. Оба артефакты, могли бы искаться тинкером, реанимироваться Шаруумом и прочей реанимацией.
  • Wishclaw Talisman — опасная игрушка, но иногда может сильно заролять + сама является артефактом.
  • Deadly Rollick — просто хорошая сильная карта, жаль у него специфичные условия, которые мы не всегда можем выполнить.
  • Mind Twist/Sudden Demise/1-2cmc removal — по метагейму.

По мнению редактора, искренне ваш, Алексей Ръгаэлло Ульянов


От редакции:

На этом все. Спасибо, что прочитали! Возможно, если вас заинтересовала именно эта колода, стоит проголосовать за возвращение в формат Breya, Etherium Shaper в следующий банный день! А пока ждем вас на турнирах!

3 комментария

  1. Smirnov:

    Как-то выиграл Breya турнир по френчу на 35 человек в баре Крафт. Играл в основном против Гейстов и Vial+Kraum. В топе — только против них. Не смотря на то, что я ошибался сильно больше оппонентов — генерал меня тащил просто классом. Сильнее самых опасных партнеров, сильнее Гейста с Chrome Mox и Mox Diamond.

    Лист был контрольный с комбо аутом LED + Salvagers. 40 земель, десяток-полтора камней для разгона и 3 spellbomb’ы в качестве патрон генералу. Liliana, Jace, Daretti. Конечно же Demonic Tutor, Enlightened Tutor, Balance. Остальные 45 карт солянка лучшего ремувала, топ контры и дискарда, кантрипов по вкусу.

    Кстати, через неделю после этого Breya забанили, и для меня причина была очевидна. Мой вердикт — ту стронк, однозначно.

    • alewa:

      Ну, возможно для своего времени она действительно была довольно сильной со всеми этими моксами и ЛЕД-комбо с Интуиции. Но с того времени напечатали, закрыли и разбанили много всего, в том числе и командиров, которые не дают просто так продохнУть. Поэтому я бы скорее реквестировал разбан и, как говорит Сергей Л. — давайте просто поиграем и посмотрим, закрыть обратно — всегда успеется. Разумеется, я говорю о Брее в формате без ЛЕД/Академия/Воркшоп.

  2. SmokingKillz1:

    а по мне,так почему бы и нет,не уверен,что вот прямо тир0 тустронк и вообще…

Добавить комментарий