JudgeTower#1

JudgeTower#1

Привет любителям командера!

Как вы, вероятно, слышали, в июне были внесены изменения в правила синглтон-форматов: поменялось правило о смене зоны командиром. На смену правилу:

Если командир должен быть изгнан откуда угодно или помещён откуда угодно в руку владельца, на его кладбище или в библиотеку, то его владелец может вместо этого поместить его в зону командования. Этот эффект замещения может быть применён к одному и тому же событию более одного раза.

пришли целых два правила. Первое, касается перемещения командира откуда угодно в закрытую зону, руку или библиотеку, и, как и предыдущее правило, является эффектом замещения.

Если командир должен быть помещён откуда угодно в руку владельца или в библиотеку, то его владелец может вместо этого поместить его в зону командования. Этот эффект замещения может быть применён к одному и тому же событию более одного раза.

Второе же касается перемещения в открытую зону, изгнание или кладбище, откуда угодно и является действием, вызванным состоянием (ДВС):

Если командир находится на кладбище или в изгнании и эта карты была туда положена с момента, когда последний раз проверялись действия, вызванные состоянием, его владелец может положить его в зону командования.

ДВС — это то, что отправляет существ с летальными повреждениями на кладбище, убирает токенов из зон, отличных от поля битвы, проверяет условия поражения игроков и многое другое. Подробнее о том, что такое ДВС можно прочитать здесь: https://cantrip.ru/ru/mtg-judge/SBA.shtml. Самое важное, что надо знать о них в контексте нашего нового правила, когда проверяются ДВС. За небольшим исключением, ДВС в большинстве случаев проверяются всякий раз перед тем, как кто-либо из игроков должен получить приоритет. Это значит, что:

  1. При перемещении в изгнание или кладбище, командиры попадают в соответствующие зоны, что приводит к срабатыванию триггеров смены зоны:

Child of Alara, Elenda the Dusk Rose, Roalesk, Apex Hybrid — теперь могут быть полноценными командирами без дополнительных выкрутасов

Syr Konrad the Grim — триггерится дважды за умирающего командира, если вы отправляете его в зону командования.

  1. Во время разрешения заклинаний ДВС не проверяются:

Necromantic Selection — после разбора ствола можно вернуть чужого генерала под свой контроль

  1. Применение этого ДВС делает карту командира новым объектом в зоне командования, так что эффекты “колец” и отложенные триггеры не найдут их и не вернут на поле битвы.

Obzedat, Ghost Council, Roon of the hidden realm, Stifle — отложенные триггеры смогут вернуть генералов только из изгнания, что позволяет навсегда оставить их там с помощью эффектов отмены способностей.

На сегодня на этом все:) Играйте в синглтон форматы по правилам!

Лев Котляр magic judge lvl3

 

Один Ответ

  1. […] Child of Alara так бы оставалось в забвении, если бы вместе с выпуском нового сета M21 не были изменены правила — теперь, даже если мы решили убрать генерала в командирскую зону, его триггеры, связанные с кладбищем, все равно сработают. Более подробно про это и другие изменения в можете прочитать в колонке Льва Котляра (https://kommander.su/?p=398). […]

Добавить комментарий